С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель
профориентационной деятельности.
Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней
профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке
государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии
принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего
профессионального и дополнительного образования.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной
деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников
6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Профминимум включает три уровня
на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год),
- основной (не менее 60 часов в учебный год),
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). - Образовательная организация
самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного
минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей.
Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом
профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
Согласно приказу в Шевыринской СОШ, ФМАОУ Банниковская СОШ определен основной
уровень реализации.
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
1. Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на
востребованные профессии на рынке труда;
2. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных
материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология),
разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального
окрашивания уроков;
3. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение
профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная
деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр
выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии,
мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
4. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные
выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и
вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями
разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по
профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких
технологий);
5. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и
образовательных потребностей);
6. Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих
по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
7. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не
менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в
будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая
реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
- Развитие
нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в
образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения
профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных
организаций;
- Систематизация
и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и
школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- Подготовка
программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную
деятельность в образовательных организациях;
- Включение
в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций,
организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров
занятости населения, родительского сообщества;
- Включение
в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку
обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями
трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11
классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители
среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.